***
Что-то давно не было поста нытья. А знаете почему? Да потому что тупо времени не хватало даже на нытье)) Вот вроде смешно, но бесит конкретно.
Ну давайте по порядку. Конечно я про работу. В школе нам продлили кабинетную систему до 24 года, вроде бы всё ок, кому-то даже удобно, говорят, я лично таких людей не встречала. Для тех кто не в теме сейчас кратко поясню. Каждый класс привязан к кабинету, в теории не выходит из него, даже на перемену, если только пописать или в столовую по графику. Потоки разбиты, звонки для разных параллелей даются в разное время. В столовой кушают по расписанию, где по времени завтрак и обед размазали на весь день. Работники столовой воют. Накрывать — убирать — накрывать. А еще надо соблюсти все новые нормы) Вы представляете себе как кушает началка? Вот-вот.
Что же с нами, с учителями? Из-за нехватки кабинетов у нас нет учительской и если у тебя нет урока ты сидишь где-нибудь в коридоре, пытаясь доделать свои делишки. Даже в библиотеке проводятся уроки. Абсолютно все помщения задействованы. Вроде бы нормально, да? Все мы взрослые люди и можем раздать интернет с телефона, можем таскать свой ноут и хоть как-то работать, кто-то может, а кто-то нет.
В каждом кабинете должно быть оборудовано рабочее место с доступом в интернет. Да, почти везде есть. Но учителя, чей это кабинет зачастую против работы на их компах, кто-то паролит, те, кто лояльней создали ГОСТЬ и хоть как-то можно зайти. Многие прячут пульт от проектора, чтобы не забрали.
У меня в этом году нет классного руководства, не кабинета, я со всей своей метод литературой переехала в мамину подсобку. Там у меня ящик, самый обычный картоный, где сложен мой нехитрый скарб. Ноутбук у меня мой, личный, который ношу в рюкзаке за спиной, как и всю литературу на день. В руках пакет с атласами и контурными картами, тетрадками и докладами. Бегу из одного конца здания в другой, дико рада, что у меня классы не в разных корпусах. Перемены сократили (5 и 10 минут), как и уроки (40). Должны раньше заканчивать? Но это не так, ведь у нас 4 потока звонков. И чтобы это все осознать куда тебе бежать и чей это звонок и кто куда, потртебовалось некоторое время. Безусловно окна — это наше всё, перерывы между уроками, у меня составляют, например в понедельник по 1,5 часа. т.е есть 1ый урок, 4ый и 8ой.
У многих ситауция аналогичная. Нет больше посиделок за чаем на большой перемене, нет обеда, если у тебя не выпало окно на это время и вообще ты весь в запаре, пытаясь заполнить дневник, выдать д/з вовремя, чтобы не попасть в красную зону. Выживаем.
Самое мое любимое — это классы без постоянного кабинета, кочевые классы. У меня один такой на целую неделю и один качюет только день. И расписание кабинетов нет, вернее оно есть, но все его не соблюдают, меняются, сдвигают, а ты такой ходишь и ищешь с толпой 30 человек, где провести урок.
Уже ничего не хочется. А самое наверное обидное — это то, что администрация в такой ситуации совершенно не поддерживает коллектив, кажется даже специально топит. Меня в понедельник завуч поставила в известность, что будет посещать мои уроки, много жалоб на меня у 10ого класса, плохо объясняю, всё непонятно. Надо сказать, что я веду у них на углубленном уровне два предмета Право и Экономику, а это подразумевает наличие элементарных знаний.
По экономике не могут решить линейного уравнения, да даже простое с одной переменной. Вот что я должна думать? Что они издеваются? Что реально не знают? Как и главное зачем их взяли в 10ый??? Риторический вопрос....
И конечно виновата я, что не научила, что не объясняю ничего. Хотя мне кажется, что я уже на пальцах про равновесную цену по экономике объясняла. А на праве постоянно спрашивую термины, одни и те же: государство, демократия, суверенитет и ставлю 2ки, потому что никто не может запомнить. Да даже прочитать нормально с телефона не могут… Я будто в классе коррекции, но нет, это обычный класс, обычной школы.
И как вишенка на торте — неработающий портал. Поэтому сидим, ждем, пока загрузится. Оценки ставить надо день в день, домашку тоже выдавать. Люблю свою работу так сильно, что хочу уволиться))
Всем спасибо, кто прочитал мои многобукв, это крик души.
Пишу всё это, чтобы иметь материал для анализа и принятия решений. Что-то хандрю.
Думаю многие так и делают. Я без показаний таблеток не принимаю, а к врачу сходиить времени нет. Мы вот с медкнижками все тут. А флюорография никто сделать не может, потому что кабинет работает с 11 до 14:00 будни, результаты тоже будни. С уроков никто не снимет. В наши ковидные каникулы там вообще не принимали, а записи нет)) так и живем)
Тупиковая система. А потом хотят чтобы учителя свой предмет любили и нормально у детям относились.
Называется психом не стал и уже отлично. Держись там и больше смотри на красивое
Благо на работе свет клином не сошелся и в жизни есть определенно и то, что красиво, и то, что приносит удовольствие.
Надо выделять время. Строго и как в армии: война войной, а обед по расписанию)
Это точно)
Что делать, Ламия. Нам ли, учителям, пропадать? Сколько уже было всего, выдержим и это.
Очень плохо, когда нет своего кабинета, да ещё и руководство не поддерживает.
Держитесь! Пусть завуч посетит уроки и ещё раз убедится, как гаджеты, в которые постоянно уткнуты ученики, не развивают, а разрушают высшие психические функции человека — внимание, память, мышление. Не переживайте. Ведите уроки как обычно. С учётом, конечно, тех методических моментов, на которые всегда обращают внимание проверяющие.
Как там говорил царь Соломон: всё проходит, и это пройдёт.
А я бы ещё добавила к этим словам: главное, чтобы Вы были здоровы.
Да ну. Эта неконструктивная критика со стороны руководства, когда завуч тупо орет, что всё неправильно, а как правильно не говорит. На уроки она свои никого не пускает, учитель биологии, секреты там видимо страшные.
Третий день уже ходит… Бесит, что гадости мне при детях говорит. Что мыл у вас 3 высших образования, а научить не можете. Трудно научить тех, кто не желает учиться, кто даже не знает зачем он тут.
Я думала, что только у нас в школе бардак. Ан, нет, и в столице не все гладко.
Мне эта система, когда дети из кабинета не выходят, нравится. По школе теперь не бегают, не дерутся, курить меньше выходят. Но, правда, все перемены в телефонах сидят, в духоте. Здоровья им это не добавляет. Учителя без кабинета, как неприкаянные по школе ходят, это и у нас наблюдаю. Но наш директор все же сарается обеспечить всех рабочим столом. Кто уж совсем без места, в библиотеке работает. Он-лайн уроки многие проводят оттуда же.
Но 4 потока звонков — это как? Это ж музыкальный слух надо иметь, чтобы понять, мне звонят или нет. У нас давно и дети, и учителя чисто по времени ориентируются, на часы смотрят и урок начинают по расписанию.
А то, что завуч к Вам придет, это даже неплохо. Будет повод показать, что ученики 10 класса даже за 7 класс программу не осилили. Может быть задумается, может быть вспомнит, кто математику в классе вел, чья это недоработка, что дети линейных уравнений не решают. Хотя… виноваты все равно Вы будете. Да и пофиг.
Ситуация интересная: родители так много работают, что им некогда детей контролировать в выполнении дом. заданий. Дети на уроках развлекаются, не слушают и дома все с ГДЗ списывают. А виноват учитель, что не научил. ВСегда вспоминаю в этих случаях пословицу: Подвести за узду коня к водопою сможет каждый. Но попробуйте заставить его напиться....
Это система, много где так. Кстати в самой белокаменной лучше, чем у нас в МО. Там оборудование в школах лучше, кабинетов хватает. Другой уровень зарплат. Даже конкурс на место устраивают.
Наши же конкурсы на руководящие должности (я в кадровом резерве) — это ширма. Все роли уже извесны и назначены, а несколько человек, типо меня, кто не в курсе, выступают в роли массовки.
Про сам учебный процесс если говорить, то тут много от администрации зависит. Наш директор больше депутат, чем директор, другие приоритеты. Например не быть в красной зоне, не ставить 2ки… даже 3ки. А я негодяйка, ставлю и двойки, и тройки, и даже колы ставила, последние кстати система не засчитывала, по крайней мере в прошлом году))
Вот и живем мы все для этой зеленой полоски, которая демонстрируется на педсоветах. И я со 100500 служебками об увеличении количества часов обществознания в старших классах до 2ух в неделю… сдают многие, предмет 1 раз в неделю. Нереально. В 10-11ых цирк, вообще сделали общество по выбору, ходит группа. А сдавать будут опять все, потому что на всякий случай и потому что будет выбор химия, физика, география и общество. Беда.
Про коня прям в тему
Вы там держитесь! ) Я вас сочувствую. Моя подруга, ваша коллега, рассказывает похожие вещи про работу. Я бы так не смог.
Не понимаю только зачем мы все держимся?
У нас ещё с зп безобразие, никак посчитать не могут с сентября. Потому что раньше свой был бухгалтер, а теперь единая… И не черта не работает...
Я тоже не могу и ищу варианты)
Вот и она хотела бы уйти, но вопрос куда? Я вот не представляю где может такая специальность быть востребована.
Ну у меня благо 3 диплома, можно выбирать)
Другое дело, что сейчас сложно найти что-то нормальное. А менять шило на мыло не хочется. Я все лето гоняла по собеседованиям. Но ничего подходящего нет.